Как использовать блок-конструктор в Minecraft 1.10
Данное пошаговое руководство по использованию блока-конструтора (многие его называют структурным блоком, якобы от англ. structure block) расскажет о его использовании для клонирования любых конструкций в Minecraft 1.10.
Последняя версия игры предлагает разработчикам карт и простым игрокам новый блок-конструктор, который служит для сохранения и загрузки любых структур на карте. По своему предназначению он чем-то напоминает командный блок.
Он предназначен, по сути, для обеспечения сохранения готовой конструкций в файл, чтобы потом её можно было использовать много раз на разных картах.
- Применение блока-конструктора;
- Как использовать его для клонирования зданий (пошаговый пример);
Применение блока-конструктора в Minecraft 1.10
В Minecraft 1.10 у этого блока имеется четыре режима: режим сохранения, загрузки, угловой режим и режим данных (именно этот режим ставится по-умолчанию). Эти четыре варианта работают вместе для сохранения структуры в файл и загрузки из файла. Это позволяет сохранить построенную игроком конструкцию, вроде дома. Затем можно многократно разместить этот дом в любом игровом мире.
Таким образом, по сути, речь идёт о шаблоне сохранения и копирования. При размещении сохранённой конструкции её можно поворачивать и размещать зеркально, оставлять предметы внутри или избавляться от них одним кликом.
Конструкция сохраняется в файл, и даже если мир Minecraft откуда она скопирована будет удалён, вы можете вставить её из файла в любое место другого мира.
Впервые эти блоки появились в Майнкрафт 1.9 и были доступны только разработчикам. Выглядели они тогда немного иначе и их называли структурными. Сейчас их могут использовать обычные игроки, а выглядят они так (кликните на изображения для просмотра в полном размере):
Как использовать блок-конструктор
Его нет в меню творческого режима игры. Поэтому получить его можно с помощью команды /setblock или дать его игроку командой /give через консоль (по умолчанию вызывается клавишей «T»). Это можно сделать так:
/give имя_пользователя minecraft:structure_block
Клонирование любого здания можно условно разделить на три шага:
- Выбор конструкции;
- Сохранение этой конструкции в файл;
- Вставка сохранённой конструкции из файла в нужное место.
В каждом шаге используется свой тип блока-конструктора.
Шаг 1: Использование углового режима для выбора структуры
Например, вы хотите скопировать маленький дом из деревни NPC и потом использовать его где угодно на своих картах.
Поместите блок-конструктор на нижний угол дома так, чтобы ни одна плоскость дома не пересекала плоскость блока:
Теперь откройте графический интерфейс блока правой кнопкой мыши и перейдите в режим угла. Для этого в открывшемся окне несколько раз нажмите кнопку «Д», пока не откроете нужный режим.
Перейдя на режим «Угол», дайте выбранной конструкции название вроде «дом»:
В диагональном направлении от первого углового блока разместите второй блок по тому же принципу.
Снова перейдите в угловой режим и дайте второму блоку то же название «дом». Имена блоков-конструкторов одного копируемого объекта должны совпадать.
Шаг 2: Сохранение выбранного объекта
Радом с выделенной конструкцией поместите новый блок-конструктор:
Откройте его графический интерфейс и перейдите в режим сохранения, нажатием всё той же кнопки с «Д».
После присвоения имени нажмите кнопку «Определить» и у дома появится трёхмерный контур, содержащий его целиком.
Если вы хотите видеть невидимые блоки, которые обозначают пустые места в получившемся контуре, то нажмите «Показать невидимые блоки».
Теперь снова отрываем интерфейс третьего блока-конструктора и жмём «Сохранить». Наш дом будет сохранён в файл с названием «Дом».
Шаг 3: Загружаем сохранённый дом
Поместите новый блок-конструктор на землю в том месте, куда планируете поставить сохранённое здание.
Перейдите в режим загрузки этого блока-конструктора, введите название загружаемого объекта (в нашем случае «дом»).
Нажмите «Загрузить» и структура будет сгенерирована.
Либо учтите этот момент заранее и просто вкопайте блок-конструктор на уровень земли:
На этом всё. Сегодня вы узнали о том, как в Minecraft 1.10 копировать здания с использованием блока-конструктора. Если хотите узнать больше, оставайтесь с нами! Впереди много интересных руководств.
Можно ли как-нибудь загрузить постройку из интернета в мир с помощью этого блока?
Вы имеете ввиду скачать файл сохранённой конструкции и вставить её в свою карту?
Так можно, работать будет. Но для этого придётся вручную положить скачанный файл в папку со структурами вашего мира. Данный файл имеет расширение .nbt
В разных операционных системах файл находится здесь:
Windows: %AppData%/.minecraft/saves/имя_мира/structures/
OS X: ~/Library/Application Support/minecraft/saves/имя_мира/structures/
Linux: ~/.minecraft/saves/имя_мира/structures/
Если рассмотреть пример с домом, что я привёл в этой статье, то он сохранился в файл дом.nbt.
Так можно вообще создать торрент конструкций 😉
А можно, как-то узнать где хранятся файлы структур в Bedrock версии?
а какая максимальная величина области копирования у данного метода?
Вроде понятно, спасибо
Всё понятно! Правда не все поймут, но я понял.
Такая не сложная инструкция за 5 минут! Класс!
я всё понел это легко
Я этого не знал. Спасибо большое сайту CraftHub и его спецам
Было бы одно пожелание — как нибудь добавить ссылочку на текстовый файл гайда, чтобы если чего-то забыл не лазить в инет
Классно! Работает и на 1.12 OptiFine
А есть какой-то сайт, на котором можно найти постройки для блока-конструктора?
Здравствуйте. Возможно глупый вопрос, но для меня очень важен ответ на него. Эта команда работает только на компьютере или на определённых версиях Майнкрафта? Просто я пробовала, ничего в итоге не получилось. Синтаксис видите ли неправильный..
я скопировал постройку, но она перевёрнутая как можно её перевернуть?